Ключевыми вопросами для дискуссии на классном часе стали высказывания из интервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым.
- Как вы понимаете слова о том, что главная задача ТАСС – «охранять информационные рубежи России»?
- Какими качествами должна обладать информация?
- Зачем ТАСС хранит архивные материалы? Какое значение это имеет для нас? Для нашей страны?
- Почему Андрей Кондрашов считает самой важной информацией ту, которая помогает людям принимать решения?
- Как распознать достоверную информацию в огромном информационном потоке?
В процессе беседы внимание студентов было акцентировано на богатой истории ТАСС, его традициях, значимости и масштабности деятельности, профессионализме его сотрудников.
Студенты также узнали некоторые интересные факты о развитии Информационного агентства России ТАСС:
- В 1977 году в агентстве появились компьютеры. Это стало настоящей технологической революцией. Первым масштабным событием, которое освещалось с применением передовых информационных технологий, стала Олимпиада – 80.
- В 1992 году ТАСС создало собственный центр космической связи. Он позволил осуществлять быстрый и гарантированный прием и передачу информации из любой точки мира. Две 11-метровые антенны, направленные на два стационарных спутника над Атлантическим и Индийским океанами, покрывают всю сухопутную территорию планеты – от Южной Америки до Японии.
- В ноябре 2021 года ТАСС открыло корреспондентский пункт на Международной космической станции и стало первым и единственным СМИ мира, имеющим представительство в космосе.
Затем разговор коснулся вопросов информационной безопасности и умений определять достоверную и недостоверную информацию. Акцент был сделан на понимание студентами включённости каждого современного человека в насыщенную информационную среду и связанных с этим рисков.
В завершение занятия студентам было предложено поработать с такими понятиями, как «фейк», «дипфейк», «фактчекинг», и выполнить практические задания, нацеленные на развитие навыков медиаграмотности, умения критически оценивать информацию, проверять её достоверность.
Ребята также изучили памятку «Правила проверки информации» и узнали о нормативных правовых документах, устанавливающих ответственность за распространение недостоверной информации.