В первый день учебного года на всех курсах колледжа прошли классные часы «Разговоры о важном», тема встреч которых – «Образ будущего».
Образ будущего, который для себя представляет человек, связан не только с представлением о своей семье, детях, доме, успехах в профессиональной деятельности, но и с развитием страны. Мы чувствуем свою сопричастность к истории страны, к её развитию и процветанию, к её великим свершениям и к её повседневной жизни. Ведь будущее начинается сегодня и будет таким, каким мы его видим и создаем уже сейчас.
Образ будущего у каждого человека формируется на основе нашей оценки окружающего мира, наших целей, стремлений и жизненных планов.
Ребята высказали своё мнение по таким вопросам: какой у вас образ будущего? с какими сферами жизни связаны ваши представления о будущем, будущего всей нашей страны? что необходимо современному человеку, чтобы соответствовать своей эпохе, чтобы не отставать от времени? что нужно будущим специалистам и профессионалам для того, чтобы идти «в ногу со временем», быть всегда востребованными? как вы понимаете выражение «образование через всю жизнь»?
В честь Дня знаний вспомнили также и о том, что получение и передача знаний из поколения в поколение – это двигатель прогресса человечества. В IX веке просветители Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, и это стало стимулом к развитию письменности. Прошло 10 веков, и в 1895 году российский изобретатель Александр Попов создал первый в мире радиоприёмник. Стало возможно передавать знания на расстоянии. Прошло менее ста лет, и в нашу жизнь прочно вошли компьютерная техника и Интернет. Наш современник Илья Семериков (29 лет) сейчас работает над созданием ионного квантового компьютера нового поколения. Все прорывные открытия, совершённые в науке, достижения технологического прогресса являются результатом ежедневного упорного труда как отдельных людей, так и коллективов, команд. Знания помогают нам не только идти в ногу со временем, но иногда и опережать его, прокладывая новые пути для прогресса.
Но только знаний недостаточно для строительства того будущего, в котором мы хотим быть уверены. Знания необходимо применять в деятельности, они должны приносить пользу людям, обществу, государству, способствовать развитию науки, технологий, новых профессий. Мы хотим видеть Россию сильной, научно и технически развитой, занимающей лидирующие позиции страной, а себя – успешными профессионалами, уверенными в своём будущем.
Обучающиеся поразмышляли, как благодаря знаниям может развиваться выбранная профессия и как её развитие может помочь воплотить свой образ будущего.
В современной России технологии будущего стремительно входят в различные сферы жизни, развиваются новые направления в науке и технике, появляются новые профессии, запускаются инновационные процессы. Путь развития нашей страны вызывает чувство уверенности в её завтрашнем дне, а значит – уверенность в том, что каждый сможет воплотить в жизнь свой образ будущего.
Сейчас у молодёжи, которая хочет глубже погрузиться в мир науки, поработать над созданием реальных прорывных технологий – от исследования особенностей генома, управления коптерами до проектирования систем умного города – есть множество возможностей.
Россия – страна неисчерпаемых природных и человеческих богатств, страна неограниченных ресурсов и огромного потенциала, и ей важен и дорог каждый гражданин. А мы, в свою очередь, стремимся найти своё место в будущем страны, ответить себе на вопросы: к чему я стремлюсь? что я могу? что необходимо сделать, чтобы стать на шаг ближе к образу будущего нашей страны?