СПК принял участие в I Всероссийской конференции «Среднее профессиональное педагогическое образование в контексте непрерывной подготовки педагога: ориентиры, подходы, ценности»
6-8 декабря 2021 г. директор Социально-педагогического колледжа Д.А. Мельников и сотрудники структурных подразделений СПК приняли участие I Всероссийской конференции «Среднее профессиональное педагогическое образование в контексте непрерывной подготовки педагога: ориентиры, подходы, ценности», которая проходила в Волгоградском социально-педагогическом колледже. Конференция, в которой приняли участие представители из 48 регионов нашей страны, была организована при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета образования и науки Волгоградской области, Федерального учебно-методического объединения среднего профессионального образования с участием ведущих учёных Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Института развития профессионального образования, Волгоградского государственного социально-педагогического университета и других.
Со словами приветствия к участникам мероприятия обратились:
- директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения В.С. Неумывакин;
- директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ А.В. Милехин;
- председатель Комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Л.М. Савина.
Конференция была направлена на решение проблем профессиональной подготовки и развития специалистов сферы образования, повышения качества их обучения и воспитания, проектирования и измерения компетенций педагогов, создания образовательного пространства для овладения различными видами педагогической деятельности в условиях современного колледжа.
Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов среднего профессионального педагогического образования, развитие и установление контактов между учеными и практикующими педагогами, обмен научными результатами и взаимное ознакомление с инновационными практиками в сфере среднего образования и подготовки педагогических кадров, разработка деятельностных и метапредметных компонентов содержания и технологий профессионального образования.
Задачи конференции:
- интеграция и систематизация теоретических и практических наработок в педагогической, методической и учебно-воспитательной деятельности преподавателей образовательных организаций РФ, ведущих подготовку педагогических кадров;
- выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта;
- формирование банка инновационных исследовательских идей по различным направлениям, предметным областям и технологиям подготовки педагогических кадров.
Предметом обсуждения на конференции стали современные подходы к подготовке воспитателей, учителей, педагогических работников, вопросы формирования педагогических компетенций и методологии их оценивания, реализация идей непрерывного образования, возможности сетевой подготовки и воспитания педагогических кадров. В центре внимания участников конференции были вопросы научно-технологического обеспечения современных образовательных практик, моделирования образовательной среды, образовательной политики и современных моделей подготовки специалистов.
В рамках программы были рассмотрены вопросы профессиональной подготовки, развития творческого потенциала учителя и способы решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации среднего профессионального образования и существующих вызовов. На тематических творческих площадках, круглые столах и мастер-классах состоялись публичные обсуждения наиболее значимых для развития среднего профессионального педагогического образования проблем:
- стратегические приоритеты развития среднего педагогического образования;
- реализация моделей ранней профориентации в региональных образовательных системах;
- развитие механизмов непрерывной подготовки и сопровождения молодых педагогов;
- содержание и технологии педагогического образования в 21 веке;
- подходы к проектированию образовательных программ профессиональной подготовки педагогов;
- разработка и применение передовых технологий, методик и цифровых инструментов в образовательном процессе;
- развитие альтернативных форм организации образовательного процесса (массовое открытое онлайн образование, дистанционное, смешанное, гибридное обучение);
- формирование готовности будущего учителя к организации воспитательной работы;
- подготовка студентов педагогических специальностей к обучению детей с особыми образовательными потребностями;
- развитие института педагогического наставничества;
- проблемы педагогического сопровождения молодых педагогов;
- развитие профессионального мастерства и возможности карьерного роста учителя.
В рамках конференции была организована работа секций:
- «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для региональных рынков труда»;
- «Методологические основы и концепции формирования системы компетенций современного педагога»;
- «Технологические и методические инновации в контексте реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» в практике подготовки учителя начальных классов и воспитателя ДОУ»;
- «Современные подходы и технологии воспитательной работы со студентами в условиях цифровой реальности»;
- «Инновационные практики непрерывного профессионального и внутрикорпоративного образования»;
- «Эффективный педагогический опыт и лучшие практики подготовки современного учителя»;
- «Цифровые ресурсы в образовательной практике»