Студенты МСПИ и СПК в Государственной Третьяковской галерее
10 апреля 2025 года студенты МСПИ и СПК побывали на выставке «Павел Корин и Патриарх Тихон. История «Реквиема», приуроченной к 100-летию со дня кончины патриарха Московского и всея Руси Тихона (Беллавина).
Государственная Третьяковская галерея представила расширенную экспозицию, посвящённую этой дате, в которой содержится основная часть портретов, написанных Кориным для «Реквиема», главный эскиз ненаписанной картины, а также эскизы и зарисовки в альбомах, редкие фотографии, которые художнику удалось сохранить и которые теперь находятся в архиве музея Павла Корина.
В рамках выставки состоялась лекция на тему: «Павел Корин. История ненаписанной картины», но которой Ю.А. Кудрявцева рассказала о становлении художника Павла Дмитриевича Корина в переломное для страны время, о смыслах его творчества и фундаментальном, но так и не написанном полотне «Реквием. Русь уходящая».
В творчестве известного советского художника П.Д. Корина нашли своё отражение социально-политические явления и противоречия сложной эпохи ХХ века, весь драматизм, героизм и величие этого времени. Сам Корин называл себя художником ХХ века.
Павел обучался у таких известных художников, как К.А. Коровин, С.В. Малютин, А.Е. Архипов. В первые послереволюционные годы Павел Дмитриевич работал в «Окнах РОСТА»: оформлял революционные праздники, размножал политические плакаты, в том числе и Владимира Маяковского.
С 1919 по 1921 годы Корин трудился в анатомическом театре Московского государственного университета. Одновременно он делал замеры многих античных статуй, рисовал с шедевров античной скульптуры. Корин упорно стремился постичь высоты художественного мастерства и всё делал для этого.
В 20-е годы художник увлекался поэтическими пейзажами.
Вдохновенно работал Павел Дмитриевич в технике фрески, мозаики, витража. Он создал мозаики московского метрополитена: станции «Комсомольская-кольцевая», витражи станции «Новослободская». Им был разработан эскиз мозаичного панно для актового зала высотного здания МГУ на Ленинских горах. Общая площадь панно превышает 100 кв. м. На золотом фоне изображены победные знамёна СССР и символы науки.
О его творчестве очень точно сказал С.Т. Коненков, крупнейший советский скульптор и художник: «Павел Дмитриевич Корин – лучший наследник прекрасных традиций русского искусства. Он истинный русский художник. Корин всегда был и остаётся выразителем чистой правды в искусстве».
После лекции прошла открытая дискуссия, посвящённая творчеству Павла Корина, в которой приняли участие студенты Московского социально-педагогического института и Социально-педагогического колледжа.